Это школа соломона кляра с нотами


Сл. и муз. В. Руденкова


Слова и музыка В. Руденкова

Это школа Соломона Пляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.

Кавалеры приглашают дамов,
Там, где брошки, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и две вперед.

Дамы, не сморкайтесь в занавески,
Это неприлично, вам говорят!
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят.

Кавалеры, не держите дамов
Ниже тальи, вам говорят!
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят!

Дамы, приглашайте кавалеров,
Там, где галстук, там перёд!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и две вперед.

Фима, Соня, бросьте разговоры,
Что за балаболки, вам говорят!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.

Дамы, дамы, помогите Боре,
Помогите Боре, вам говорят!
Он наделал лужу в коридоре…
Шаг вперед и две назад!

Алик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят!
Алик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и две назад.

Это школа Соломона Пляра,
Школа бальных танцев, вам говорят!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.

Запрещенные песни. Песенник. / Сост. А. И. Железный, Л. П. Шемета, А. Т. Шершунов. 2-е изд. М., «Современная музыка», 2004.

НОТЫ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО:

Фокстроты и танго. Шедевры танцевальной музыки. Для исполнения на фортепиано и гитаре, а также для голоса с аккомпанементом. М.: издательство В. Н. Зайцева, 2006.

Фокстрот, входил в репертуар известного одесского эстрадного исполнителя 1910-х годов Владимира Хенкина. В других источниках дается без указания авторства. Изначально песня не одесская, а киевская, настоящее имя героя - Соломон Шкляр, историческое лицо, киевский парикмахер, открывший в начале XX века на своей квартире на ул. Большой Васильковской, 10, школу танцев - которая фактически служила клубом знакомств киевлян и киевлянок. Во время Первой мировой войны Шкляр эмигрировал в США.

Исполнение актера и режиссера Бориса Львовича, передача "В нашу гавань заходили корабли", "5 канал", 16.05.2010:

Георгий Кузьмин

ШКОЛА ТАНЦЕВ СОЛОМОНА ШКЛЯРА

"Киевские ведомости" №187, 29 августа 2007, рубрика "Киевляне".

Популярная в советские времена песня-анекдот донесла до нас неповторимую атмосферу танцулек, которыми наслаждались продвинутые наши земляки еще сто лет назад.

ПОСЛЕЗАВТРА — 1 сентября, а значит, пора в школу. Кому — в первый класс, кому — в выпускной, одним — в качестве учеников, другим — в роли учителей и родителей. В этой круговерти по добыче знаний не существует только одного класса — последнего, ибо учиться и открывать для себя новое никогда не поздно. Особенно зримо это ощущаешь, глядя, как демонстрировал танцевальные па столетний балетмейстер Моисеев, порхала на балетной сцене вечно юная Майя Плисецкая или кружатся в вальсе совсем маленькие существа: от горшка два вершка.

Наши предки всегда были к танцам неравнодушны. Но языческие танцы у костра не считались чем-то диковинным, поскольку история еще раньше знала о пиррических (военных) танцах, служивших обязательной частью представлений греческого античного театра, религиозных празднествах в Ассирии и Египте, танцах в честь Аполлона, Вакха и других богов.

Пышные балы в Царском (Мариинском) дворце, залах бывшего купеческого собрания и Института благородных девиц в Киеве, как и нынешние, венские балы в оперном театре столицы Украины, тоже вряд ли затмевали и затмевают подобные действа в других столицах мира. А вот школа танцев Соломона Шкляра, где избавляли от природной неуклюжести и обучали азам пластики, оказались единственной в своем роде.

Одесситы даже тщились доказать, что эта школа существовала не в Киеве, а в их городе. Но архивы опровергали эти попытки приписать сугубо киевскому явлению одесский адрес.

Герой с ножницами

Парикмахер Соломон Исаакович Шкляр жил на Большой Васильковской, 10, в доме, принадлежавшем Генриху Генриховичу Пфалеру, а стриг и брил на Бибиковском бульваре, 5. Наводя лоск на кавалеров с помощью ножниц и расчески, а также одеколона, который он закупал у своего приятеля Фридриха Пульса на Подоле. Зоркий Соломон обратил внимание, во-первых, на угловатые манеры киевлян среднего сословия, а во-вторых, на то, что у многих из тех, кому уже по возрасту было неловко слоняться по тому же Бибиковскому, просто негде познакомиться с барышней для серьезных взаимоотношений.

И Шкляр открыл школу танцев по тому же адресу, что и жил, на Большой Васильковской, 10!

В Киеве к началу XX века существовало еще шесть подобных заведений. Некто Бутовецкий держал школу танцев на Александровской, 32, Ф. Гросслер — на Нестеровской, 38, Я. Лапицкий — на Пушкинской, 11, родственник богатого домовладельца Лепчевского — Семен — зазывал желающих на Прорезную, 20, украинские народные танцы пропагандировал Лобойко на Театральной, 4. Самой экстравагантной из старожилов-преподавателей считалась мадам Абрамович-Дембская Ф. Ф., свившая свое гнездышко на Малой Владимирской, 74. Она содержала буфет и любила пофлиртовать со своими учениками.

Однако школа Соломона Шкляра почти сразу захватила пальму первенства в нашем городе. И не только потому, что плата в ней, как гласило объявление, была умеренной, а срок обучения — коротким. Шкляр принимал желающих практически любого возраста. Сам танцевать не умел. Все показывал на пальцах и с помощью своих ассистентов, а главное, перемежал объяснения беспрерывными шуточками и комментариями, из которых впоследствии и возник текст знаменитой песенки.

Рецепт успеха

Желающих попасть в школу к Соломону Шкляру было столько, что, по воспоминаниям бабушки моего приятеля Шусика Бондарева — Софьи, приходилось ждать очереди, хотя гарцевали у Шкляра шесть раз в неделю, кроме субботы.

Абрамович-Дембская пыталась раскусить рецепт успеха конкурента, она даже посылала учиться к нему собственную дочь — не помогло... О Соломоне слагали легенды. Как уверял герой рассказа Аркадия Аверченко «Золотые часы» Мендель Канторович, выучку у Шкляра прошли семь девочек и четыре мальчика из семьи Канторовичей. Никто не умер, никто не стал Айседорой Дункан, но все вышли в люди. Это была не просто школа танцев, а школа жизни. Там знакомились. И если все нравилось, засылали сватов (у евреев — шадхена), но только с благословения самого Соломона, крылатым выражением которого в памяти киевлян осталось: «Оттолкнуться от печки».

Уже во время Первой мировой войны его бывшие ученики, обосновавшиеся в Америке, собрали деньги на пароход и уговорили Шкляра (которого многие последующие поколения киевлян называли и Фляром, и Пляром, и Скляром) податься за океан. Ходили слухи, что там он стал знаменитым балетмейстером, но доподлинно известно, что на корабль он ступил с одесского причала. Это, очевидно, и подвигло одесситов представить Соломона в некоторых байках своим земляком.

Именно на тот период, когда Шкляр объявился в США, там начался танцевальный бум среди белого населения. Совпадение это или результат сумасшедшей харизмы бывшего парикмахера из Киева, история умалчивает. Любопытно другое: спустя почти сто лет волна повального увлечения классическими танцами и другими зажигательными латиноамериканскими эскападами вернулась к нам из-за океана.

В тридцатые—пятидесятые модные танцы считались у нас буржуазным пережитком, стиляг преследовали. А вот бальные танцы мирно сосуществовали с социалистической системой. В послевоенных киевских школах отставные балерины учили младшеклассников танцевать вальс с... табуреткой. Ведь в сороковые до смерти Сталина в школах мальчиков и девочек разделили... Родители покупали нам балетки (чешки), и после основных уроков мы по часу дважды в недели старательно скользили по паркету низенького актового зала, преследуемые тактом: раз-два-три, раз-два-три... Топотушки на самых популярных в нашем городе в середине века танцплощадках «Жаба» и «Кукушка» (обе располагались на склонах Днепра) вряд ли можно было назвать балами. Там просто резвились, знакомились и зажимались под музыку. Даже сегодняшние участники «Танцев со звездами» (шоу, лицензию на которое Европа купила у Америки, где мода на него уже схлынула, Россия с Украиной — у Европы) не все знают, что в классическом вальсе вообще нельзя прикасаться к телу партнерши. Партнеру разрешалось подставить ладонь для ее ладони, а внешней частью большого пальца другой руки чуть придерживать партнершу за спину только в том месте, где у нее находилась застежка лифа... Следовало помнить главное правило Соломона Шкляра: там, где брошка, там пирод!

ШКОЛА БАЛЬНЫХ ТАНЦЕВ

Это школа Соломона Шкляра,
Школа бальных танцев,
Вам говорят.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг впирод и две назад.

Кавалеры
Приглашают дамов,
Там, где брошка —
Там пирод.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад,
Наоборот.

Дамы приглашают кавалеров.
Там, где галстук,
Там пирод.
Две шаги направо,
Две шаги налево,
Шаг назад и шаг впирод.

Тетя Сарра,
Не крутите задом,
Это ж не пропеллер,
А вы не самолет.
Две шаги налево,
Две шаги направо,
Шаг назад и шаг впирод.

Дамы, не шморкайтесь в занавески!
Это ж неприлично, вам говорят.
Это неприлично, не гигиенично
И не симпатично, вам говорят.

Эй вы люди, помогите Боре,
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу
Прямо в коридоре
Шаг впирод и две назад.

Адик Рабинович!
Я имею выйти.
Я имею выйти, вам говорят.
Вы мене тут замените...
Шаг впирод и две назад.

***

В Одессе танцы были не менее популярны, чем в Киеве.

Из эссе Александра Розенбойма "Ужасно шумно в доме Шнеерсона..." (Одесса, не позднее 2006) об Одессе начала XX века:

"А по всей Одессе тогда, как грибы после дождя, появлялись многочисленные танцклассы, обустройство которых не требовало сколь-нибудь особых затрат - более-менее просторное помещение, стулья вдоль стен для отдохновения танцующих, пианино любой марки, возраста и состояния, вывеска, по вечерам подсвеченная разноцветными лампочками, а если хочешь, то объявление на первой полосе "Одесской почты" Абрама Финкеля типа "Танцкласс мадам Шмуэльсон - интеллигентно и недорого". А поскольку, по крайней мере поначалу, танцклассы были, в общем-то, доходными заведениями, то пооткрывали их профессиональные таперы и музыканты-любители, престарелые коммивояжеры и разорившиеся маклеры, недоучившиеся курсистки и хозяева прогоревших иллюзионов, словом, самая разношерстная публика, зачастую ровным счетом ничего не смыслившая в этом деле. И сработала тут классическая схема, сообразно которой мода подогрела спрос, экспансивность одесситов довела спрос до ажиотажа, ажиотаж, в свою очередь, обернулся анекдотами, а анекдоты, как оно тогда нередко случалось, трансформировались в куплеты, не без успеха исполнявшиеся на эстраде. По словам Исаака Бабеля, анекдоты о танцклассах котировались наравне с анекдотами о легендарном, описанном, в частности, Шолом-Алейхемом, кафе Фанкони на Екатерининской угол Ланжероновской или, скажем, о еврейке в трамвае. Один - два таких анекдота, в равной степени не лишенные остроумия и фривольности, но давно утратившие фактологическую основу, до сих пор еще циркулируют среди любителей этого вековечного фольклорного жанра. Что же касается куплетов о танцклассах, то они, казалось, начисто забыты. "Но все-таки", как говаривали когда-то в Одессе...

Здесь в 1910-х годах стремительно всходила звезда актерского успеха Владимира Яковлевича Хенкина, о котором в то время, и в бытность его известным на всю страну исполнителем юмористических миниатюр, и тогда, когда он уже целиком принадлежал истории эстрады, с восхищением писали привередливые критики, маститые коллеги, восторженные зрители. Он играл скетчи, исполнял куплеты, читал пародии и "роскошное богатство смеха швырял в зал полными пригоршнями", как вспоминал потом старейший конферансье А.Г. Лившиц, выступавший под псевдонимом "Алексеев" Блестяще владея жестом, мимикой, голосом, Хенкин мог "вытянуть" любой, казавшийся совсем "безнадежным", текст, будь-то незамысловатый анекдот или, к примеру, распространенные тогда на эстраде, но довольно примитивные "еврейские рассказы", которые он превращал в подлинно художественные произведения, полные юмора, печали, иронии, мудрости. А зрители смеялись и плакали, потому что узнавали себя, своих родственников, друзей, соседей, свою судьбу и надежды когда он мастерски, что называется на глазах, перевоплощался в насквозь продрогшего уличного торговца, маклера - неудачника, нищего портного, ошалевшего от неожиданно свалившегося на него наследства, старого еврея, уже разуверившегося выдать замуж дочь, балагулу - философа с Молдаванки или разбитного приказчика мануфактурной лавочки на Александровском проспекте. И при всем этом он умудрялся сохранять свою счастливо найденную сценическую маску и в то же время оставаться самим собою, как подчеркнул когда-то в своей эпиграмме часто писавший для Хенкина одесский поэт Семен Кесельман: "Евреям Хенкин подражает./ И громко публика хохочет, - / Увы, никто не замечает,/ Что и тогда он подражает,/ Когда того совсем не хочет".

Хенкин умел видеть и слышать Одессу, по достоинству оценить ее специфичный юмор, и это, зачастую оборачивалось веселыми сценками и куплетами "на злобу дня". например, об одесситке, оказавшейся на спектакле "Вишневый сад" в исполнении артистов МХАТа, гастролировавших у нас в 1913 году. А какой хохот стоял в зале. когда Хенкин, подыгрывая себе на пианино и пританцовывая, исполнял куплеты о парикмахере, который не от хорошей жизни, а исключительно дополнительного заработка ради, по вечерам превращал свое заведение в танцкласс, где своеобразно, но вполне уверенно обучал жаждущих приобщиться "до моды" одесских обывателей: "Кавалеры приглашают дамов,/ Там, где брошка - там перед./ Две шаги налево, две шаги направо,/ Шаг назад. Наоборот". Успех номера был столь сногсшибателен, что публика "вынесла" куплеты из зала и вскоре их распевала "вся Одесса". Хенкин же исполнял "Танцкласс" обычно "под занавес" программы, всенепременно бисировал и со временем даже пополнил свой репертуар продолжением или, как тогда называли, новым вариантом куплетов. А потом сработал неумолимый естественный отбор и куплеты "Танцкласс", подобно утесовским "На Дерибасовской угол Ришельевской", оторвались от исполнителя, времени и неизвестного нам автора, "ушли" в неподвластный цензурным рогаткам да социальным катаклизмам фольклор, пережили десятилетия и под названием "Школа бальных танцев" еще сегодня звучат в подгулявших компаниях и включаются в сборники одесских песен."

ВАРИАНТЫ (4)

1. Школа танцев

Это школа Соломона Пляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.

Кавалеры приглашают дамов,
Там где брошка, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.

Дамы, не сморкайтесь в занавески,
Это неприлично, вам говорят.
Не гигиенично и не симпатично,
Это некрасиво вам говорят.

Кавалеры, не держите дамов
Ниже талии, вам говорят.
И две шаги налево, и две шаги направо,
И шаг вперед и две назад.

Дамы, приглашайте кавалеров,
Там где галстук, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.

Фима, Гриша, бросьте разговоры,
Ну что за баламуты, вам говорят!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и два назад.

Дамы, дамы, помогите Толе,
Помогите Толе, вам говорят.
Он наделал лужу в коридоре,
Шаг вперед и сто, чтоб обойти…ой.

Дамы, дамы, не крутите за-, то есть торсом,
Это неприлично, вам говорят.
Это неприлично, это некрасиво,
Не гигиенично, вам говорят.

Алик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят.
Алик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и сто назад!..

С фонограммы ансамбля «Братья Жемчужные» 1970-х гг., кассета «Запрещенные блатные песни в СССР», Выпуск 1, Vincent Company Records, 1995.

2. Одесский учитель танцев

Мадам Кац, подержите Борю,
Видите, ребенок сам не рад.
Он на полу понаделал море,
Шаг вперед и две шаги назад.

Что ж это за новости: сморкаться в занавески?
Это не салфетки, раз, два, три.
Если у вас потекли уже сопли,
Подолом соседки нос оботри.

Кавалеры, не щипайте дамы
Ниже талии, вам говорят.
А держите ноги ваши прямо,
Шаг вперед и две шаги назад.

Сонечка, не стройте Моне глазки
И не оттопыривайте зад.
Вы не на базаре, а на танцеклассе,
Шаг вперед и две шаги назад.

Кавалеры, приглашайте дамов,
Там, где брошка, там перёд.
Шаг налево, две шаги направо,
Шаг вперед и поворот.

Дамы приглашают кавалеров,
Там, где галстук, - там перёд.
Шаг направо, шаг налево,
Шаг вперед и поворот.

В нашу гавань заходили корабли. Вып. 2. М., Стрекоза, 2000.

3. Школа бальных танцев

Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.

Кавалеры приглашают дамов!
Там, где брошка, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.

Дамы, не сморкайтесь в занавески!
Это неприлично, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят.

Дамы, приглашайте кавалеров!
Там, где галстук, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.

Дядя Гриша, бросьте разговоры!
Что за болтунка, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.

Дамы, дамы, помогите Боре!
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу в коридоре –
Шаг вперед и две назад.

Дамы, дамы, не вертите задом!
Это не пропеллер, а вы не вертолет.
Это неприлично, негигиенично,
Шаг вперед и поворот.

Алик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят.
Алик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и две назад.

Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.

Блатная песня: Сборник. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002.

Близкий вариант:

Школа бальных танцев

Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперёд и две назад.

Кавалеры приглашают дамов!
Там, где брошка, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.

Дамы, не сморкайтесь в занавески!
Это неприлично, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят.

Кавалеры, не держите дамов
Ниже талии, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят.

Дамы, приглашайте кавалеров!
Там, где галстук, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.

Дима, Гриша, бросьте разговоры!
Что за болтунка, вам говорят?!
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперёд и две назад.

Дамы, дамы, помогите Боре!
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу в коридоре –
Шаг вперёд и две назад.

Дамы, дамы, не вертите задом!
Это не пропеллер, а вы не самолёт.
Это неприлично, негигиенично,
Шаг вперёд и поворот.

Адик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят.
Адик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперёд и две назад.

Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперёд и две назад.

Мама, я жулика люблю! : сборник блатных песен; [сост. Михаил Вольпе]. - М.: Зебра Е, АСТ, 2007.

4. Школа бальных танцев

Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.

Дамы, не сморкайтесь в занавески!
Это неприлично, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично,
И несимпатично, вам говорят.

Кавалеры приглашают дамов!
Там, где брошка, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.

Кавалеры, не держите дамов
Ниже талии, вам говорят.
Это неприлично, негигиенично
И несимпатично, вам говорят.

Дамы, приглашайте кавалеров!
Там, где галстук, там перед.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг назад и поворот.

Моня, Гриша, бросьте разговоры!
Что за болтунишка, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две назад.

Дамы, дамы, помогите Боре!
Помогите Боре, вам говорят.
Он наделал лужу в коридоре
Шаг вперед и две назад.

Дамы, дамы, не вертите задом!
Это не пропеллер, а вы не самолет.
Это неприлично, негигиенично,
Шаг вперед. Наоборот.

Сонечка, не стройте Моне глазки
И не оттопыривайте зад.
Вы не на базаре, а на танцеклассе,
Шаг вперед и две назад.

Алик Рабинович, я имею выйти,
Я имею выйти, вам говорят.
Алик Рабинович, вы мне замените,
Шаг вперед и две назад.

Это школа Соломона Кляра,
Школа бальных танцев, вам говорят.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и две шаги назад.

Русский шансон / Сост. Н. В. Абельмас. – М.: ООО "Издательство АСТ"; Донецк: "Сталкер", 2005. – (Песни для души).

Похоже, это сборный текст - скомпилированный из вариантов сб. "Блатная песня", 2002, и "В нашу гавань заходили корабли". Вып. 2, 2000.

Мудрость Соломона Урок воскресной школы

Следующий урок из серии царей Израиля знакомит студентов с Соломоном. Когда Соломон начинает свое правление всего, о чем он мог бы просить, он просит у Бога мудрости. Студенты узнают, что мудрость Бога доступна всем, кто просит, и, живя жизнью, используя мудрость Бога, они испытают великие благословения. Этот урок был подготовлен для старших учеников начальной школы и может быть адаптирован к потребностям вашего служения. После урока - дополнительные ресурсы.Щелкните здесь, чтобы просмотреть указатель уроков.

Библейский рассказ: Соломон начинает свое правление с мудрости
Писание : 1 Царств 3: 3-28; 2 Паралипоменон 1: 2-13
Целевая возрастная группа: Возраст 9–11 лет (3–5 классы США)
Контекст обучения: Воскресная школа
Целевые сроки : 60 минут
Библейский урок для печати: [print_link] план этого урока
Ты можешь помочь : Поделитесь своими отзывами и предложениями по улучшению этого детского библейского урока.Нажмите здесь, чтобы ответить

Список материалов: Библии, плотная бумага, ножницы, маркеры, клейкая лента или клейкие стержни (при изготовлении коронок для упражнения на запоминание),
Цель обучения: Учащиеся узнают, что Божья мудрость доступна всем, кто ее просит, и если они проживут жизнь, используя Божественную мудрость, они испытают великое благословение.
Показатель успеваемости: Учащиеся продемонстрируют свое понимание урока, ответив на контрольные вопросы и участвуя в обсуждении во время преподавания отрывка из Священного Писания.Учащиеся, участвующие в опросе на дом, смогут определить области своей жизни, в которых им нужно попросить у Бога мудрости, чтобы их деятельность помогала другим увидеть Иисуса.
Учебное задание № 1: Сделайте упражнение с мечом, используя различные отрывки из Священного Писания, касающиеся Божественной мудрости. (Иов 28:28, Псалом 37:30, Притчи 3:13, Экклезиаст 2:26, ​​Притчи 9:12, Иакова 1: 5, Даниил 2:21, Луки 2:40, 1 Коринфянам 1:25, Ефесянам 1: 17 и 2 Тимофею 3:15 и т. Д.) Пусть студенты держат свои Библии с переплетом на ладони.Когда вы говорите «мечи вверх», они держат свою Библию в руке над головой. (Если ваши студенты не знают, почему мы называем Библию мечом, прочтите Ефесянам 6:17 и объясните, что знание Слова Божьего помогает нам сражаться в битвах, с которыми мы сталкиваемся в этой жизни.) Когда все студенты несут свои Библии в воздухе, вы скажите ссылку, но они не должны начинать поиск, пока вы не скажете «Заряд». Для учащихся-наглядных пособий после того, как вы произнесете ссылку, будет полезно написать ссылку на доске для сухого стирания или получить отрывок из Священного Писания на плотной бумаге.После того, как вы произнесете ссылку и напишите ее, скажите «Заряд!» Студенты начинают искать проход, и первый, кто его находит, встает на ноги. Поскольку основная причина, по которой я использую эту игру, заключается в том, чтобы помочь студентам ознакомиться с их собственными Библиями и найти отрывки из Священного Писания, я отмечаю, кто стоял первым, а когда остальные студенты находили отрывок, тот, кто стоял первый может стих стих. (Студентам, которые изо всех сил пытаются найти проход, близкие могут предложить свою помощь.) После прочтения стиха попросите студентов сесть и сказать: «Поднимите мечи!» и скажи новую ссылку.
Учебное задание № 2: Вы можете взять его домой или использовать в конце урока. Прочтите историю о преданности от Keys for Kids
Преданность от Keys for Kids поможет студентам понять, как Бог может использовать их занятия, чтобы помочь другим познать Иисуса. Опрос может быть записан на листке бумаги, чтобы учащиеся самостоятельно выполняли его в классе (давая им некоторое время, чтобы помолчать и ответить на вопросы), или использоваться в качестве домашнего задания.
Опрос студентов:

  1. Чем вы любите заниматься?
  2. Каким образом вы используете это задание, чтобы помочь другим узнать Иисуса?
  3. Как Бог может использовать это занятие, чтобы помочь другим узнать Иисуса?
  4. Как молитва о Божьей мудрости может помочь вам использовать это занятие, чтобы помогать другим познать Иисуса?
  5. Какие результаты вы видите в своей жизни, когда молитесь о Божьей мудрости для выполнения различных ваших дел?

Тест: Вопросы для повторения
Стих для запоминания: Иакова 1: 5 «Если кому из вас недостает мудрости, пусть попросит у Бога, Который всем щедро дает, не находя вины, и будет дано ему.
Из идеи поделки ученики могут написать стих для запоминания на своей короне.

Библейский урок: Соломон начинает царствовать с мудрости

Что такое мудрость? Есть два вида мудрости: мудрость человека и мудрость Бога. Мужчины могут подумать, что мудрость - это ум, получение хорошего образования и успешная жизнь. Божья мудрость - это знать Бога и то, что Его Слово говорит нам, как жить жизнью, которая угодна Ему. Божья мудрость приносит истинный мир и удовлетворение.
Царь Давид знал, что его сын Соломон будет следующим царем Израиля.Перед смертью Давид наставил Соломона, что ему делать, когда он правил как царь. 1-я Паралипоменон 28: 9 «И ты, сын мой Соломон, познай Бога отца твоего и служи ему с преданностью всем сердцем и с готовностью, ибо Господь исследует каждое сердце и понимает каждый мотив, скрывающийся за мыслями. Если вы будете искать Его, вы найдете Его; но если вы оставите Его, Он отвергнет вас навсегда ».
Давайте обратимся в нашей Библии к 3-й книге Царств 3. После смерти царя Давида его сын Соломон стал царем над Израилем.«Соломон показал свою любовь к Господу, ходя по статуям своего отца Давида…» (3 Царств 3: 3а)
Это дар - иметь членов семьи, которые учат нас любить и повиноваться Богу. Подобно тому, как Соломон слышал то, чему его учил его отец, что еще более важно, он показал свою любовь к Богу, послушавшись того, что его отец учил его о Боге. Иоанна 14:21
Давайте прочитаем 3-я Царств 3: 4, чтобы узнать, сколько всесожжений принес Соломон Богу. (1000) В ту ночь, когда Соломон спал, Бог говорил с ним во сне.Прочтите 3-я Царств 3: 5, чтобы увидеть, что сказал Бог.
Выберите добровольцев, чтобы прочитать 3-я Царств 3: 6-9. Соломон понимал, что для того, чтобы стать царем над Божьим народом, потребуется Божья мудрость.
Ответ Соломона на вопрос угодил Богу (3 Царств 3:10). Как вы думаете, почему эта просьба угодила Богу? (Соломон сосредоточился на том, чтобы быть таким царем, который мог бы вести народ Бога, а не на том, чтобы быть известным или важным. Его внимание было сосредоточено на Боге, а не на эгоизме.) Как бы Соломон ответил, если бы он был сосредоточен на себе? (Разрешите ответы.Чтобы быть могущественным королем, завоевавшим все земли, много денег и т. Д.)
Можете ли вы привести пример молитвы о Боге для ребенка вашего возраста? Позвольте учащимся ответить. Если они молчат, вы можете привести пример, чтобы дать им представление. (Господь, помоги мне полюбить ученика нашего класса, который всегда злой. Помоги мне проявить к нему / ей доброту, даже если я этого не чувствую.) Какой пример эгоцентричной молитвы? (Господи, не мог бы ты заставить семью подлого студента уехать, чтобы нам больше не приходилось видеть его / ее.)
Богу было угодно, потому что Соломон знал, что для того, чтобы быть таким царем, который может вести Божий народ, он может делать это только с Божьей мудростью.
Мы с тобой, скорее всего, никогда не будем царем, каким был Соломон. Однако для верующих работа, к которой нас призвал Иисус, не менее важна. Нам нужна мудрость, чтобы жить жизнью, угодной Богу, чтобы вести других к Иисусу. Иисус говорит, что верующие могут делать Божье дело только Его силой. (Иоанна 15: 5) Представьте себе, что говорит Иисус, когда мы думаем о дереве.Источником жизни для ветвей дерева является сок, протекающий через дерево. Ветка может жить, только если она связана с деревом. Когда ветвь соединяется с деревом, листья прорастают, а позже из ветвей вырастают плоды. Это картина того, что нужно сделать верующему, чтобы сила Бога действовала в нашей жизни и через нее. Мы должны оставаться рядом с Иисусом, потому что Он - источник нашей жизни. Нам нужно ежедневно молиться и оставаться в Его Слове, чтобы мы могли слышать Его голос и подчиняться Его указаниям.Может ли ветка продолжать жить, если ее отломить от дерева? (Нет) Верующий, который пытается жить христианской жизнью своими собственными силами, подобен ветке, которая отламывается от дерева и пытается дать листья и плоды. Это происходит, когда верующие пытаются жить своей жизнью, не молясь и не подчиняясь голосу Бога. В результате он / она не увидят силы Бога и не увидят других, приходящих к Иисусу за спасением.
Бог не только дал Соломону то, о чем он просил, но давайте узнаем, что еще Бог дал ему.Прочтите 3-я Царств 3: 13-14. Соломон просил у Бога мудрости, и он получил ее и другие благословения.
3-я Царств 3: 16-28 В следующих стихах мы увидим пример, который показывает нам, как Бог ответил на молитву Соломона о мудрости.
Две женщины пришли к Соломону с очень большой проблемой. Они оба жили в одном доме, и у обоих были маленькие сыновья. Ночью одна из женщин перевернулась на своем ребенке, когда она спала, и ребенок умер. Она встала с постели и отнесла сына в комнату другой женщины с маленьким сыном.Пока другая женщина спала, женщина с мертвым сыном взяла живого сына и заменила его своим мертвым сыном. Когда женщина проснулась и посмотрела на мертвого ребенка, она поняла, что это не ее сын. Другая женщина не отдала сына и сказала, что это ее ребенок.
Глядя на двух женщин, Соломон нуждался в мудрости, чтобы решить эту проблему. Давайте прочитаем, как он решил решить их проблему в 3-я Царств 3: 24-25. Соломон знал, что мать любит своих детей, и нормальная мать сделает все возможное, чтобы защитить своего ребенка.
Прочтите стих 26, чтобы увидеть, как матери ответят на эту очень странную заповедь об этом живом младенце. Соломон знал, что мать, которая хотела сохранить жизнь своему сыну, была настоящей матерью, и повелел вернуть ей ребенка.
1-я Царств 3:28 «Когда весь Израиль услышал приговор, вынесенный царем, они устрашили царя, потому что видели, что у него есть мудрость от Бога, чтобы вершить правосудие».
Та же мудрость, которую Бог дал Соломону, доступна любому, кто спрашивает. (Стих для запоминания) Если мы просим Бога о мудрости и ищем Его ответы в Библии, мы можем принимать мудрые решения и помогать другим видеть Иисуса в нашей жизни.
Закройтесь в молитве.
Контрольные вопросы:

  1. Как Соломон показал, что любит Бога? (Повиновался его приказам)
  2. Кто говорил с Соломоном во сне? (Бог)
  3. Что Бог просил Соломона? (Проси все, что ты хочешь, чтобы я тебе дал)
  4. Как Соломон ответил на просьбу Бога? (Он просил мудрости вести народ Божий)
  5. Что еще Бог дал Соломону, кроме мудрости? (Богатство / честь)
  6. Как Соломон решил проблему с двумя женщинами? (Он сказал, что разрежет ребенка пополам, зная, что настоящая мать захочет защитить своего сына)
  7. Верно или неверно Народ Израиля был поражен природным умом Соломона? (Они не видели, что он имеет мудрость от Бога)

Дополнительные ресурсы:

.

Дом | Школа Соломона

  • Школа Соломона

    Школа Соломон предлагает двухдневную программу интенсивного обучения. Основные моменты курса:

    1. 1. Повышение эффективности продаж на 30 процентов
    2. 2. Получение ежемесячного потока 10 рефералов
    3. 3. RetirementPathRoadmap ™
    4. 4. Индексированная универсальная жизнь vs.Езда на рынке
    5. 5. Устаревшее планирование на сегодняшнем рынке

    Подробнее »

  • О Иоиле Соломоне

    Джоэл Х. Соломон, CLU ChFC является управляющим директором PRS, LLC, которая владеет интеллектуальной собственностью, известной по всей стране как PRS Plan и TheRoadmap ™.PRS лицензирует эту интеллектуальную собственность по всей стране через несколько известных на национальном уровне финансовых учреждений и подготовила более 3800 других специалистов по финансовым услугам.

    Подробнее »

  • Новости и события

    18-21 октября 2015 г .: г-н Соломон провел трехдневный университет RoadmapMaster University, который подготовил 16 финансовых консультантов со всей страны.Профессиональный видеооператор записал всю программу обучения, где продюсеры изучали передовые концепции Roadmap. Ищите их отзывы в ближайшее время.

    , 9 марта 2015 г .: Г-н Соломон провел университет TheRoadmap ™ для 33 финансовых консультантов из западных Соединенных Штатов.

  • .

    Соломон становится королем Бесплатный урок воскресной школы

    Чтобы помнить : Мудрость дороже золота или силы

    Урок 1 Короли 1-3

    • 3 Царств 1: 5 Адония, старший сын Давида, пытается занять престол
    • 3-я Царств 1; 16-18 Вирсавия и Нафан напоминают Давиду, что он обещал престол Соломона
    • 3 Царств 1:30 Соломон становится царем
    • 3 Царств 2: 1-3 Давид дает совет Соломону
    • 3-я Царств 3: 9 Соломон воздает Богу должное и просит мудрости
      • Тема для обсуждения: Обратите внимание, что отношение Соломона к благодарности и смирение перед своими обязанностями побудило его просить мудрости, а не богатство.
      • Тема для обсуждения: как Бог дает благословения тем, чей основной цель - хорошо служить ему.
    • Соломон использует свою мудрость, чтобы судить людей
      • Задание: Разыграйте момент, когда две женщины спорили из-за одного ребенка.
    Словарь: Мудрость, способность принимать правильные решения

    Пение: Хочу быть работником Господа

    Деятельность: Соломон передал нам свою мудрость в книгах Притч и Экклезиаст.Выберите несколько стихов из этих книг и студенты бегут, чтобы первыми найти стих. Предложите им прочитать стихи. Выберите стихи, которые больше всего подходят учащимся.

    • Eccl. 12:13
    • Пров. 1: 8
    • Пров. 22: 1
    • Eccl. 1: 4
    • Прит.21: 2
    • Пров. 15:16
    Работа с памятью:
    Притчи 1: 7 «Страх Господень - начало познания.Глупцы ненавидят мудрость и наставления ».
    Верно или неверно
    1. Соломон был старшим сыном Давида. F
    2. Дэвид был болезненным и не знал, что происходило. Т
    3. Вирсавия хотела, чтобы ее сын стал королем. Т
    4. Соломон хотел богатства и славы. F
    5. Бог был доволен просьбой Соломона. Т
    6. Соломон умел принимать сложные решения. Т
    Обзорные вопросы для игровой доски

    лингвистический вопросы

    1. Определите мудрость.
    2. Назовите двух сыновей Давида на этом уроке.
    3. Согласно стиху для запоминания, кого нам следует бояться?
    вопросы активности
    1. Нарисуйте младенца.
    2. Разыграйте Вирсавию, приближающуюся к Давиду.
    3. Прочтите первые 5 книг Библии.
    эмоциональных вопроса
    1. Чего хотел Адония?
    2. Как Соломон относился к действиям Адонии?
    3. Что заставило Соломона просить мудрости?
    вопросы по заявлению
    1. Что мы можем сделать, чтобы быть похожими на Соломона?
    2. Бог больше заботится о духовных или физических качествах?
    3. О чем мы должны молиться: чего хочет Бог или чего мы хотим?
    вопросы о фактах
    1. Кто был старшим сыном Давида?
    2. Кто просил Давида сделать Соломона царем?
    3. Какие книги Библии написал Соломон?
    обзорные вопросы
    1. Почему Адония думал, что может стать царем?
    2. Что Бог дал Соломону?
    3. Как Соломон использовал свою мудрость?
    4. Почему возникла путаница в том, кто должен быть королем?
    .

    Все о CEFR - Лондонская школа английского языка

    Общеевропейские компетенции владения иностранным языком (CEFR) - это система измерения и описания языковых уровней. Если вы хотите узнать свой уровень CEFR по английскому языку, пройдите наш 20-минутный бесплатный онлайн-тест уровня английского языка.

    Уровень CEFR Описание Что это означает Уровень IELTS / Лондонская школа английского языка
    C2 Very Advanced Я свободно говорю и понимаю по-английски. 9
    C2 Продвинутый Я очень хорошо говорю и понимаю, но иногда испытываю проблемы с незнакомыми ситуациями и словарным запасом. 8
    C1 Предварительный уровень Я говорю и понимаю хорошо, но все же делаю ошибки и иногда не могу дать понять, что меня понимают. 7
    B2 Выше среднего Я могу общаться без особых трудностей, но все же делаю довольно много ошибок и иногда неправильно понимаю. 6
    B1 Средний Я могу говорить и понимать достаточно хорошо и могу использовать основные времена, но имею проблемы с более сложной грамматикой и лексикой. 5
    B1 Низкий средний Я могу составлять простые предложения и понимать основные моменты разговора, но мне нужен гораздо больший словарный запас. 4
    A2 Ниже среднего Я могу просто общаться и понимать в знакомых ситуациях, но с некоторыми трудностями. 3
    A2 / 1 Элементарный Я могу говорить и понимать некоторые вещи на английском языке. 2

    Начинающий Я не говорю по-английски. 1


    Что такое CEFR?

    CEFR - это система, которая используется для измерения и описания языковых уровней для изучающих иностранный язык. Он «нейтрален в языковом отношении», поэтому его можно использовать для любого языка.Если вы изучаете английский язык, полезно знать о CEFR, потому что он часто используется в языковых школах, в учебных материалах, таких как учебники и экзамены.

    Он был впервые опубликован в 2001 году и был разработан для использования в Европе, чтобы способствовать прозрачности образования (сделать образование ясным и легким для понимания) и позволить перемещение между странами ЕС для работы или учебы. С тех пор он был переведен на 37 языков и теперь используется во всем мире, а не только в Европе.

    С полной таблицей можно ознакомиться на веб-сайте Совета Европы. Также есть версии на нескольких европейских языках.

    Сколько всего уровней?

    В CEFR шесть уровней: A1 (самый низкий), A2, B1, B2, C1 и C2 (самый высокий). Уровни «A» означают «базовый пользователь», уровни «B» означают «промежуточный пользователь», а уровни «C» означают «опытный пользователь».

    Уровни основаны на серии утверждений «могу делать», которые описывают, что вы можете делать на изучаемом языке (в данном случае на английском).Например, на уровне A1 учащийся «может представиться», а на уровне B2 он «может говорить на широкий круг предметов». Утверждения, которые можно сделать, охватывают пять языковых навыков: устное взаимодействие (беседа), устное производство (то, что вы можете сказать), аудирование, чтение и письмо.

    Сколько времени нужно, чтобы подняться на уровень выше?

    Конечно, все учащиеся разные, но Европейская ассоциация языковых тестировщиков (ALTE) разработала примерное руководство по количеству часов «управляемого обучения», которые необходимы для прохождения уровней.«Обучение под руководством» означает помощь учителя, включая домашнее задание.

    .

    Смотрите также